“ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86” (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)

Нормы для уличного освещения

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение автодорог

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Качественное освещение автомобильных дорог улучшает безопасность дорожного движения

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более. Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк. При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв. м.

Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Нормы освещения улиц

к содержанию ↑

Нормы освещения пешеходных зон

Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы.

Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.

Интенсивно должны освещаться посадочные площадки, где люди входят в общественный транспорт (10 Лк). Аналогичный уровень освещенности выполняется на детских площадках с оборудованием для подвижных игр. Самый яркий свет монтируют в пешеходных тоннелях (50 – 100 Лк).

Нормы освещения по прочим функциональным территориям и зонам отдыха:

  • стадионы — 6 – 10 Лк;
  • центральные входы общегородских парков — 6 Лк;
  • центральные аллеи парков — 4 Лк;
  • боковые аллеи парков — 2 Лк;
  • площадки на входе в кинотеатры, эстрадные зоны — 10 Лк;
  • выставки — 20 Лк.

Освещение пешеходных зон

к содержанию ↑

Освещение улиц в сельской местности

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.

По социальным нормам улицы на селе должны быть освещены на 80 %, то есть допустимо отсутствие освещения на ряде улиц, на которых проживает мало населения либо пользование ими неинтенсивное.

Относительно конкретных цифр, они касаются средней горизонтальной освещенности и измеряются в люксах (Лк):

  • основная улица, площадки торговых центров — 4 Лк;
  • второстепенные улицы, переулки, поселковые дороги — 2 Лк.

В пределах 2 Лк должен быть уровень подсветки на главных улицах дачных товариществ и кооперативов.

Освещение улиц в сельской местности

к содержанию ↑

Нормы освещенности

Освещение автомобильных дорог зависит от целого ряда факторов, среди которых:

  1. категория, к которой относят дорогу;
  2. интенсивность движения транспортных средств (среднее количество движущегося транспорта в час);
  3. яркость дорожного покрытия;
  4. освещенность.

Показатели сведены в таблицу:

Категория Интенсивность движения

(кол-во движущегося транспорта в обоих направлениях в час)

Средние показатели:
яркости покрытия в

кд/м2

освещенности в лм
А (общегородские) 500 ÷ 1000 0,8 15
1000 ÷ 3000 1,2 15
больше 3000 1,6 20
Б (районные) меньше 500 0,4 10
500 ÷ 1000 0,6 10
1000 ÷ 2000 0,8 15
больше 2000 1,0 15
В (местного значения) меньше 500 0,3 6
больше 500 0,4 8

Кроме этих показателей регламентируются следующие основные факторы:

  • высота установки источников света;
  • место установки;
  • выбор необходимого типа светильника;
  • управление осветительным прибором.

Предисловие

Предисловие

1РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Всесоюзныйнаучно-исследовательский светотехнический институт имениС.И.Вавилова” (ООО “ВНИСИ”)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332″Светотехнические изделия, освещение искусственное”

3УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 21 сентября 2018 г. N626-ст

4ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применениянастоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информацияоб изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (посостоянию на 1 января текущего года) информационном указателе”Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандартасоответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпускеежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования – на официальном сайтеФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии всети Интернет (www.gost.ru)

Требования к светодиодным осветительным приборам для уличного освещения

Светильник современный

Рис.2 – Современные магистральные светильники

Источники света на конкретных дорогах и в туннелях устанавливают после стадии проектирования. В проекте одним из главных факторов учитывается светоотражение дорожного покрытия и озеленение. При этом уровень освещения дорог с покрытием из асфальтобетона нормируется с учетом величины яркости этого покрытия, т.к. асфальт, особенно мокрый, обладает ярко выраженным зеркальным отражением. Источники света для наружного освещения дорог светодиодного типа должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь мощность 150, 240 или 300 Вт;
  • иметь цветовую температуру 4000 или 5000 К;
  • управляться по сети, исполнен в беспроводном варианте или вовсе не иметь управления;
  • устанавливаться на расчетном уровне (зависит от высоты опоры);
  • крепиться к консоли или к поверхности объекта, т.е. иметь оптику осевого типа или бокового;
  • иметь степень защиты не ниже IP65;
  • иметь защиту от поражения электрическим током.

Современные светильники светодиодного типа для освещения дорог

Освещение магистралиСамыми перспективными и экономичными светильниками для дорог являются изделия на основе светодиодов. Они вытесняют люминесцентное, газоразрядное ртутное, натриевое и ламповое освещение, т.к. устойчивы в воздействию внешних факторов, имеют высокую энергоэффективность, легко монтируются, переносят температурные колебания, являются экологичными и безопасными. Работают в интервале температур минус 60 до плюс 50 0С, не боятся перепадов напряжения электрической сети, вибрации и других механических воздействий, не требуют обслуживания в процессе эксплуатации, работают в сложных климатических условиях. Срок службы не менее 50000 часов.

Освещение дорог такими светильниками, которые называются магистральными, решает проблему видимости. Они обеспечивают комфорт водителям и пешеходам, а также безопасность дорожного движения.

Лучшими отечественными производителями магистральных светильников являются компании Novolight , LeaderLight, Ledel. Вся продукция характеризуется высокими технико-эксплуатационными характеристиками и соответствует мировым стандартам.

Целесообразность проведения точных расчетов

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

  • сократить число аварий;
  • обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
  • создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
  • снизить уровень преступности.
Схема для расчетов

Схема освещения дороги

Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.

Монтаж столбов освещения на даче или приусадебном участке

Особенности установки

Установить на своей даче столбы уличного освещения можно самостоятельно:

  1. С помощью коловорота выройте в земле яму, засыпьте ее песком и утрамбуйте.
  2. Установите в колодце деревянную опалубку с пластиковой трубкой для проводов, предварительно заклеив ее с торцов (это позволит бетону не попасть в трубку, пока он не загустеет).
  3. Залейте колодец бетоном и закрепите в его центре анкор.
  4. Когда раствор высохнет, установите опору и зафиксируйте ее при помощи крепежных деталей, внимательно наблюдая за герметичностью конструкции.
  5. Если вы остановили свой выбор на воздушной проводке, то здесь при заливании фундамента можно обойтись без трубки.
как установить осветительные столбы

Схема установки опор освещения.

Расстояние

Устанавливать столбы для уличного освещения на приусадебных участках следует таким образом, чтобы они располагались в защищенных от обильных осадках местах. Расстояние между уличными фонарными столбами должно быть таким, чтобы светильники освещали все необходимые зоны, но при этом не светили в окна вашего дома или дома соседей.

Расстояние между столбами зависит от мощности лампы и высоты самого столба. Главное, чтобы радиус освещения двух соседних столбов не нахлестывался друг на друга – это и экономически не выгодно, и создает слишком яркие пятна на общем ландшафте сада.

Заземление

Устанавливая фонари на столбах, необходимо позаботится об их заземлении – это обезопасит вас и ваших родных от возможного обрыва провода или пробоя изоляции. Самыми популярными сегодня являются две системы. Первый вариант – трехфазные сети с заземленной наглухо нейтралью. Речь идет о системе TN-S, которая надежно защищает от электрического тока и устанавливается вблизи школ и многолюдных улиц. Здесь применяются четырех-жильные изолированные провода обычно сечением 25 мм.

При прокладывании кабеля в грунт, лучше воспользоваться второй системой заземления. Здесь будут использоваться бронированные стальной оцинкованной лентой кабеля ВБбШв, которые и станут выполнять роль естественного заземлителя.

О том, как выбрать грунтовый светодиодный светильник рассказано в этой статье.

Монтаж прямостоечных опор

97-ouo-mounting-supports-pryamostoechnyh.jpg

Монтаж прямостоечных опор ведется в следующем порядке:

  1. Роется котлован при помощи бура, глубиной не менее 1,2 метра, шириной на несколько сантиметров больше ширины основания опоры;
  2. В полученное отверстие устанавливается опора освещения. Если монтируются металлические столбы, их дополнительно армируют, для придания дополнительной жесткости;
  3. Опора заливается бетонной смесью, которая дополнительно уплотняется при помощи строительных вибраторов;
  4. Когда бетон затвердевает, приступают к дополнительным работам: устанавливают и подключают светильников и так далее.

Современные LED технологии.

Однако, следует избавиться от иллюзии, что такие светильники не требуют сервисного обслуживания. Несмотря на заверения производителей, после 5ти летней эксплуатации 1% даже качественного оборудования выходит из строя. Громоздкие и тяжелые осветительные приборы подлежат демонтажу и отправке на завод изготовитель, а на их место монтируются новые, что приводит к удорожанию обслуживания.

Некоторые крупные производители предложили свежее решение данной проблемы. Они разработали и запустили в серию линейку новых светильников, позволяющих производить замену как источника света, так и источника питания по месту проблемы без демонтажа конструкции.

Освещение автодорог

Освещение автодорог

Стоимость работ по установке

Стоимость столбов освещения просчитывается, исходя из их размеров, производителя и типа используемого материала при изготовлении.

Цены на деревянные опоры колеблются от 2000 рублей за штуку до 7000 рублей. Стоимость бетонных изделий находится в диапазоне от 4000 до 13000 руб. за штуку, железобетонных от 4500 до 14000 руб. Цена металлические столбов освещения – от 3500 руб. до 20000 руб.

Следующий этап после покупки столбов – их доставка к месту монтажа. Здесь затраты целиком зависят от дальности. Стоимость монтажа стяжки плюс бурение и установка опоры составляет в среднем 3-3,5 тыс. рублей за один столб.

Что собой представляют уличные настенные влагозащищенные светодиодные светильники узнаете здесь.

Конструкция

Разные сферы применения опор формируют варианты конструкций. Все типы опор должны быть рассчитаны на ветер до 160км/час.

Самое большое применение и варианты исполнения имеют столбовые опоры из металла. Они имеют в поперечном сечении полый круг или многогранник, легкие, безопасные, долговечные. По сравнению с железобетонными опорами или решетчатыми столбами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Они сужаются кверху, тем самым уменьшается раскачка при порывах ветра.

  • оцинкованные металлические стойки 3-12 метров используют для освещения улиц и парков, жилых массивов, торговых территорий, мест отдыха и скопления большого количества людей. Столб имеет фланец для установки на подземную часть или фундамент, сверху – узел для крепления кронштейна. Покрытие из цинка предохраняет от коррозии даже при механических повреждениях.
  • мачты освещения свыше 12 метров используют для стадионов, спортплощадок, развязок автодорог, городских площадей, портов и других открытых территорий большой площади, перечисленных в СНиПе 21.07-85.
мачты уличного освещения

Мачты освещения

Видео

На видео – выбор уличных фонарей для загородного дома:

Расчет освещения дорог.

Нормы освещения автодорог, которыми нужно руководствоваться при расчетах освещения дорог, а также подробный перечень нормируемых уровней освещенности читайте в нашей отдельной статье.

Видео про освещение автомобильных дорог

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-263154-214’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-263154-214’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);

“+”ipt>”;cachedBlocksArray[80435] = “

“;cachedBlocksArray[80432] = “

“;cachedBlocksArray[80429] = “

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-263154-181’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-263154-181’, async: true }, function() { var g = document.createElement(‘ins’); g.className = ‘adsbygoogle’; g.style = ‘display:block;text-align:center;width:660px;height:420px;’ g.setAttribute(‘data-ad-client’, ‘ca-pub-5399081021257607’); g.setAttribute(‘data-ad-slot’, ‘6458750303’); g.setAttribute(‘data-ad-format’, ‘Rectangle’); g.setAttribute(‘data-ad-layout’, ‘true’); g.setAttribute(‘data-full-width-responsive’, ‘in-article’); document.getElementById(‘yandex_rtb_R-A-263154-181’).appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);

“+”ipt>”;cachedBlocksArray[80428] = “

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-263154-180’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-263154-180’, async: true }, function() { var g = document.createElement(‘ins’); g.className = ‘adsbygoogle’; g.style = ‘width:580px;height:400px;top:0;right:0;bottom:0;left:0;margin:auto;display:block;’; g.setAttribute(‘data-ad-client’, ‘ca-pub-5399081021257607’); g.setAttribute(‘data-ad-slot’, ‘5810429370’); document.getElementById(‘yandex_rtb_R-A-263154-180’).appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);

“+”ipt>”;cachedBlocksArray[80427] = “

“;cachedBlocksArray[80426] = “

“;cachedBlocksArray[80425] = “

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-263154-162’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-263154-162’, async: true }, function() { var g = document.createElement(‘ins’); g.className = ‘adsbygoogle’; g.style = ‘width:580px;height:400px;top:0;right:0;bottom:0;left:0;margin:auto;display:block;’; g.setAttribute(‘data-ad-client’, ‘ca-pub-5399081021257607’); g.setAttribute(‘data-ad-slot’, ‘2323428743’); document.getElementById(‘yandex_rtb_R-A-263154-162’).appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);

“+”ipt>”;cachedBlocksArray[80424] = “

“;cachedBlocksArray[80423] = “

“;cachedBlocksArray[80422] = “

“;cachedBlocksArray[80441] = “

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: ‘R-A-263154-217’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-263154-217’, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s = d.createElement(‘script’); s.type = ‘text/javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’);

“+”ipt>”;cachedBlocksArray[80434] = “

“;cachedBlocksArray[80433] = “

“+”ipt>

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

“+”ipt>”;

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(голосов:

1

, средняя оценка:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Кронштейны

Кронштейн является небольшой самостоятельной опорной деталью и предназначается для быстрого и удобного монтажа опор уличного освещения. Кронштейны для крепления светильников производят из стали, обрабатывают горячим цинкованием или лакокрасочным покрытием (для декоративных вариантов) и бывают следующих видов:

  • одинарный;
  • двойной;
  • гусак для одного или одновременно нескольких фонарей;
  • настенные в виде буквы Г;
  • оголовник (для приставных опор);
  • торшерного типа (для паркового освещения).
кронштейн опоры освещения

Двойной кронштейн «гусак»

Управление уличным освещением

Для экономии электроэнергии возможно осуществлять управление освещением ручным или автоматическим способами. Автоматические, это:

  • Фотореле контролирует достижение определенного уровня освещенности, например в утренние часы или в ночи с яркой луной. Это наиболее популярный способ управления уличным освещением. О нем прочесть можно в этой статье.
  • Датчик движения контролирует перемещения в заданном радиусе и на это время включает светильник.
  • Таймер может быть запрограммирован на любое время, преимущественно это часы глубокой ночи.

Для установок с регулируемой освещенностью один цикл работы по СНиПу должен быть более 10 секунд.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Электрик в Дом